CodeLIB
на главную карта сайта обратная связь
каталог | задачи | паттерны | исходники | стат | форумы | ссылки
 гость
искать в
Главная >> Каталог задач >> Паттерны >> Поведения

Паттерны раздела `Поведения`

<< назад +добавить Паттерн
Всего: 11


Паттерны поведения связаны с алгоритмами и распределением обязанностей между объектами. Речь в них идет не только о самих объектах и классах, но и о типичных способах взаимодействия. Паттерны поведения характеризуют сложный поток управления, который трудно проследить во время выполнения программы. Внимание акцентировано не на потоке управления как таковом, а на связях между объектами во время выполнения.

В паттернах поведения уровня класса используется наследование - чтобы распределить поведение между разными классами. Из них более простым и широко распространенным является шаблонный метод, который представляет собой абстрактное определение алгоритма. Алгоритм здесь определяется пошагово. На каждом шаге вызывается либо примитивная, либо абстрактная операция. Алгоритм «обрастает мясом» за счет подклассов, где реализованы его абстрактные операции. Другой паттерн поведения уровня класса - интерпретатор, который представляет грамматику языка в виде иерархии классов и реализует интерпретатор как последовательность операций над экземплярами этих классов.

В паттернах поведения уровня объектов используется не наследование, а композиция. Некоторые из них описывают, как с помощью кооперации – множество равноправных объектов справляется с задачей, которая ни одному из них не под силу. Важно здесь то, как объекты получают информацию о существовании друг друга. Объекты-коллеги могут хранить ссылки друг на друга, но это увеличит степень связанности системы. При максимальной степени связанности каждому объекту пришлось бы иметь информацию обо всех остальных. Эту проблему решает паттерн посредник. Посредник, находящийся между объектами-коллегами, обеспечивает косвенность ссылок, необходимую для разрывания лишних связей.

Паттерн цепочка обязанностей позволяет и дальше уменьшать степень связанности. Он дает возможность посылать запросы объекту не напрямую, а по цепочке «объектов-кандидатов». Запрос может выполнить любой «кандидат», если это допустимо в текущем состоянии выполнения программы. Число кандидатов заранее не определено, а подбирать участников можно во время выполнения.

Паттерн наблюдатель определяет и отвечает за зависимости между объектами. Классический пример наблюдателя встречается в схеме модель/вид/контроллер, где все виды модели уведомляются о любых изменениях ее состояния.

Прочие паттерны поведения связаны с инкапсуляцией поведения в объекте и делегированием ему запросов. Паттерн стратегия инкапсулирует алгоритм объекта, упрощая его спецификацию и замену. Паттерн команда инкапсулирует запрос в виде объекта, который можно передавать как параметр, хранить в списке истории или использовать как-то иначе. Паттерн состояние инкапсулирует состояние объекта таким образом, что при изменении состояния объект может изменять поведение. Паттерн посетитель инкапсулирует поведение, которое в противном случае пришлось бы распределять между классами, а паттерн итератор абстрагирует способ доступа и обхода объектов из некоторого агрегата (списка).

все паттерны, расширенный поиск>>
Сортировать по: названию, числу реализаций, дате, популярности, рейтингу, страницы: 1 2
pattern#: 222 [раздел: Поведения | рейтинг: 6/0,6(1) | hits: 55470 | обсудить >>]
Паттерн: Посетитель (Visitor) [реализаций: 9]
аннотация: Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода.
 содержание: «Паттерн Visitor» Посетитель - паттерн поведения объектов, задающий стратегии обхода. Описывает операцию, которая должна быть выполнена над каждым объектом из некоторой произвольной структуры. Позволяет определить и задать на выполнение новую операцию, не изменяя ни классы этих...
Aвтор: this [добавлена: 10 октября 2007]
1
pattern#: 221 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 57613 | обсудить >>]
Паттерн: Шаблонный метод (Template Method) [реализаций: 1]
аннотация: Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей.
 содержание: «Паттерн Template Method» Шаблонный метод - паттерн поведения объектов, определяющий функциональность конктерных методов в рамках лишь абстрактных сущностей. Шаблонный метод определяет основу алгоритма в рамках абстрактных классов и методов, а подклассам позволяет переопределять отдельные шаги...
Aвтор: this [добавлена: 8 октября 2007]
2
pattern#: 220 [раздел: Поведения | рейтинг: 7/0,7(1) | hits: 122401 | обсудить >>]
Паттерн: Стратегия (Strategy) [реализаций: 5]
аннотация: Стратегия - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий отдельные алгоритмы.
 содержание: «Паттерн Strategy» Стратегия - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий отдельные алгоритмы. Также известен под именем Policy. Если в системе фигурируют различные алгоритмы, которые часто могут использоваться повторно в других частях, слоях приложения, было бы удобно...
Aвтор: this [добавлена: 7 октября 2007]
3
pattern#: 219 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 53268 | обсудить >>]
Паттерн: Состояние (State) [реализаций: 5]
аннотация: Состояние - паттерн поведения объектов, задающий разную функциональность в зависимости от внутреннего состояния объекта.
 содержание: «Паттерн State» Состояние - паттерн поведения объектов, задающий разную функциональность в зависимости от внутреннего состояния объекта. Позволяет объекту варьировать свое поведение в зависимости от внутреннего состояния. Поскольку поведение может меняться совершенно произвольно без...
Aвтор: this [добавлена: 6 октября 2007]
4
pattern#: 218 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 78023 | обсудить >>]
Паттерн: Наблюдатель (Observer) [реализаций: 3]
аннотация: Наблюдатель - паттерн поведения объектов, устанавливающий систему оповещения объектами своих соседей в процессе их деятельности.
 содержание: «Паттерн Observer» Наблюдатель - паттерн поведения объектов, устанавливающий систему оповещения объектами своих соседей в процессе их деятельности. Известен также под именами: Dependents (подчиненные), Publish-Subscribe (издатель-подписчик). Очень часто в процессе функционирования и...
Aвтор: this [добавлена: 5 октября 2007]
5
pattern#: 217 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 40754 | обсудить >>]
Паттерн: Хранитель (Memento) [реализаций: 1]
аннотация: Хранитель - паттерн поведения объектов, сохраняющий состояния.
 содержание: «Паттерн Memento» Хранитель - паттерн поведения объектов, сохраняющий состояния. Известен также под именем Token (лексема). Не нарушая инкапсуляции, фиксирует и выносит за пределы объекта его внутреннее состояние так, чтобы позднее можно было восстановить в нем объект. Иногда...
Aвтор: this [добавлена: 5 октября 2007]
6
pattern#: 216 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 115076 | обсудить >>]
Паттерн: Посредник (Mediator) [реализаций: 6]
аннотация: Посредник - паттерн поведения объектов, предоставляющий единый центр взаимодействия определенной группы объектов.
 содержание: «Паттерн Mediator» Посредник - паттерн поведения объектов, предоставляющий единый центр взаимодействия определенной группы объектов, которые должны быть взаимосвязаны друг с другом. Определяет объект, инкапсулирующий способ взаимодействия множества объектов. Принимает запросы между...
Aвтор: this [добавлена: 5 октября 2007]
7
pattern#: 215 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 184316 | обсудить >>]
Паттерн: Итератор (Iterator) [реализаций: 8]
аннотация: Итератор – паттерн поведения объектов, предоставляющий последовательный доступ ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его внутреннего представления.
 содержание: «Паттерн Iterator» Итератор – паттерн поведения объектов, предоставляющий последовательный доступ ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его внутреннего представления.Известен также под именем Cursor (курсор). Повсеместно в коде приложения нам тем или иным способом...
Aвтор: this [добавлена: 5 октября 2007]
8
pattern#: 214 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 54749 | обсудить >>]
Паттерн: Интерпретатор (Interpreter) [реализаций: 8]
аннотация: Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания.
 содержание: «Паттерн Interpreter» Интерпретатор - паттерн поведения объектов, реализующий динамические алгоритмы с помощью декларативного описания. В ряде случаев приложение на разных этапах выполнения использует одни и те же алгоритмы обработки данных, или, точнее, многие алгоритмы...
Aвтор: this [добавлена: 5 октября 2007]
9
pattern#: 213 [раздел: Поведения | рейтинг: 0/0,0(0) | hits: 64027 | обсудить >>]
Паттерн: Команда (Command) [реализаций: 5]
аннотация: Команда - паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность.
 содержание: «Паттерн Command» Команда- паттерн поведения объектов, инкапсулирующий различные алгоритмы в единую сущность. Встречается также под именами Action (действие), Transaction (транзакция). Инкапсулирует запрос на выполнение конкретной логики (алгоритма) – в виде объекта, позволяя тем...
Aвтор: this [добавлена: 4 октября 2007]
10
страницы: 1 2
<< назад +добавить Паттерн
Всего: 11


 
каталог | задачи | паттерны | исходники | стат | форумы | карта сайта | контакты | ссылки 
© 2000-2017 CodeLAB Group
  Все права защищены
Страница сгенерирована за 0.044403 секунд
Количество запросов к БД: 16, gzip: 8.8kb/38.1kb(78%)